Силовая проводка

Следующий шаг после сборки рамы квадрокоптера - это прокладка силовой проводки от аккумуляторной батареи до двигателей. Звучит не очень сложно, но в действительности без определенных навыков обращения с паяльником может получиться искрящийся "тяп-ляп".

Ток в цепи батарея-esc-двигатель может достигать 15А в пике, поэтому сами провода и главное места их соединения должны выдерживать соответствующую нагрузку. Для соединения двигателей, ESC и батареи были использованы разъемы типа "банан" размером 3.5мм. При подпаивании таких разъемов лучше воспользоваться известной технологией которая в подробностях изложена в куче youtube роликов. Вкратце алгоритм такой:
  1. сверлим в куске доски отверстие такого же диаметра как и коннектор;
  2. вставляем в это отверстие банан;
  3. нагреваем разъем 60-80ваттным паяльником (так просто быстрее, можно и менее мощным);
  4. в разъеме есть своего рода ванночка, суем в нее оловянный пруток и организуем небольшое оловянное озеро;
  5. суем в расправленное олово провод с заранее залуженным концом (2-3мм) чуть ждем, убираем паяльник и дуем на разъем;
После пайки соединение обязательно нужно изолировать термоусадочной трубкой так, чтобы между двумя разъемами совершенно не оставалось незакрытой части. На картинке изображен один из используемых ESC, у которого со стороны двигателя подпаяны три мама-банана, а со стороны аккумулятора - два папы.

ESC с бананами

Для подключения всех четырех ESC к одному аккумулятору был собран своеобразный силовой узел с восемью мама-разъемами, по 4 на плюс и минус. Каждая четверка разъемов спаяна вместе с помощью AWG 16 проводов и соединена с T-разъемом посредством уже более мощных проводов AWG 14. Выглядит этот узел следующим образом:

Силовой узел

После подключения всех разъемов, провода и ESC были прочно привязаны к раме пластиковыми стяжками.

Силовая проводка на раме квадрокоптера

Теперь по плану изготовление приборного отсека и подключение всех компонентов системы управления к силовой части.

Comments